Модуль социальной эффективности и управления социальным воздействием

Следите за выполнением своей социальной миссии

Общие данные

Модуль социальной эффективности и управления социальным воздействием (SPM, Social Performance Management) имеет дело с одной из основных задач микрофинансовой отрасли, а именно измерением социальной эффективности и влияния на жизни и бизнес клиентов посредством предоставляемых финансовых услуг. Модуль создан на основе стандартов отрасли, разработанных ведущими SPM-инициаторами: SPTF – Social Performance Task Force, the Mix Market, MFC (Микрофинансовый центр) и CGAP (Консультативная группа оказания помощи беднейшим).

SPM-модуль поддерживает определение различных типов скоринговых карт по бедности для измерения уровня бедности заемщиков и создаваемого эффекта от процесса займа. Определение и управление параметрами, используемыми для измерения социальной деятельности по помощи неимущим и мониторинга социальной ответственности, осуществляются со стороны пользователя для поддержания соответствия с социальной миссией организации.

Обработка скоринговых карт по бедности выполняется автоматически и может быть интегрирована в любой части рабочего потока в зависимости от бизне-нужд клиента.

Интегрированный на уровне заявки на заём DDC -объект обеспечивает автоматический расчет карт для социальной эффективности на основе заранее определенных параметров, результаты которых затем используются в анализах статистического отчёта для измерения процента удержания и норм воздействия на заемщиков, типов задействованных заемщиков и дальнейших анализов на основе нужд клиента.

Система поддерживает измерение уровня бедности и социальной работы с нуждающимися с помощью выборочных методов, посредством выбора группы клиентов по филиалу, по регионам или случайного группирования и последующего измерения их уровней бедности. Результаты вкупе со статистическими данными дают понять, отвечает ли деятельность организации по оказанию помощи бедным ее социальной миссии.

Основные свойства

  • Бизнес-процессы в соответствии с социальной миссией Переведите свои социальные миссии в измеримые результаты и создайте рабочую среду, которая будет работать на благо вашей социальной миссии, с возможностью анализировать прежнюю эффективность на основе гибко определяемых параметров, помогающих вашей организации влиять на жизни ваших заемщиков, удовлетворяя их нужды и создавая возможности для охвата смешанных групп разных социальных уровней.

  • Динамическое определение социальных показателей. Четко определяйте социальные показатели, данные по социальной эффективности, которые необходимо собрать, и устраните риск допущения ошибок в отчетах с нашими высококачественными отчетами.

  • Привлечение большего числа инвесторов Лучшее управлением целевыми группами заемщиков, воздействием на отдельного заемщика и нормами удержания. Формируйте прозрачные и четкие социальные отчеты с генератором динамических отчетов и способствуйте более прозрачному и лучшему развитию микрофинансовой отрасли.

Что
говорят клиенты
  • "Замечательная система! У меня все время есть оперативные данные по работе филиалов и это огромное преимущество, когда необходимо принимать решения. До Aspekt это были сложные, громоздкие отчеты, и было сложно делать какие либо заключения по улучшению бизнеса." - Директор по кредитованию
  • "До внедрения ASPEKT, я должен был помнить все условия кредитования, ставки, правила, и я все время боялся не ошибиться. Для меня было огромным облегчением, когда внедрили систему ASPEKT, теперь все прописано в системе: ограничения по суммам, процентные ставки, резервирование и т.п. Даже шаблоны кредитных договоров автоматически создаются системой, так что мне не нужно ничего дважды проверять." - Кредитный специалист
  • "Aspekt Microfinance Software дате нам полный контроль над кредитным портфелем. Мы имеем средства постоянного мониторинга и можем точно прогнозировать риски на основе исторических данных." - Риск менеджер
  • "Система Aspekt помогла мне лучше управлять своим временем. Мой день начинается с проверки статусов открытых кредитных заявок, выдач, клиентов, которые должны оплатить сегодня, новые просрочки, текущее состояние портфеля, и т. п. Все это можно сделать в одном месте, так что я легко разбиваю задачи на приоритеты и согласую свои задачи с коллегами." - Кредитный специалист
  • "Поддержка одной системы, находящейся в центральном офисе значительно экономит мне время, улучшает эффективность контроля и повышает безопасность. Такая система заслуживает самой высокой оценки." - Системный администратор
  • "С интегрированной системой контроля мы смогли идентифицировать и предотвратить несколько фактов мошенничества. Система настроена на контроль ошибок ввода и некорректных транзакций." - Риск менеджер
  • "До внедрения Aspekt, я не мог видеть состояние моего портфеля. Я должен был ждать отчеты из головного офиса, чтобы там посмотреть показатели по своему портфелю, текущие контракты, PAR, просрочки и т. п. Теперь, с Aspekt, я могу даже прогнозировать состояние портфеля на ближайшее будущее." - Кредитный специалист
  • "До Aspekt, полевой аудит в одном филиале занимал 4-5 дней. Теперь, после внедрения Aspekt, я могу выполнить всю подготовительную работу в своем кабинете." - Внутренний аудитор
  • "Не могу представить себе, что вся информация о клиентах и кредитах хранится в одной системе. До Aspekt мне было очень сложно проверить кредитную историю повторных клиентов и мы могли ошибиться и утвердить выдачу даже тем клиентам, которые ранее отказали. Теперь мы можем видеть и всю историю выплат, даже в других филиалах." - Кредитный специалист
  • "До Aspekt, у нас не было надежных данных для оценки эффективности портфеля. У нас была куча таблиц в экселе и все равно я не видел, как работают филиалы." - Руководитель филиала
  • "Aspekt Microfinance Software позволяет нам эффективно и точно контролировать все кассовые операции. Кассовые чеки заемщиков печатаются из системы только тогда, когда транзакция введена кредитным специалистами. Это позволяет предотвратить отток наличности из филиала." - Внутренний аудитор
  • "Теперь кредитные специалисты в моем подчинении могут уделять гораздо больше времени полевой работе. До Aspekt, всю административную работу им приходилось делать вручную, так что они не могли привлекать новых клиентов." - Руководитель филиала
  • "Когда мы внедрили Aspekt, мы повысили эффективность работы, что позволило нашей компании вырасти на 50% без увеличения штата. Aspekt Microfinance Software автоматизирует все рутинные и ручные операции, так что сотрудники могут уделять больше времени развитию и внедрению инноваций." - Генеральный директор
  • "Aspekt – это не просто система учета кредитов. Мне приходилось посещать каждый филиал каждый месяц для мониторинга и оценки их работы. Теперь я вижу прогресс и вижу недочеты прямо у себя в кабинете." - Директор по кредитованию
  • "Поставщик предоставил нам полный контроль над системой и мы можем управлять всеми операциями самостоятельно. Более того, нам выделена целая команда, которая в любой момент приходит на помощь для решения любых, даже самых сложных, задач по улучшению бизнеса." - Системный администратор
  • "Aspekt Microfinance Software — это единое решение, поддерживающее все бизнес-процессы микрофинансовой организации. Это прекрасный управленческий инструмент, который улучшает процесс принятия решений. Гибкость и адаптивность системы прекрасно подходит для быстро меняющейся рыночной среды, в которой мы работаем." - Генеральный директор
  • "С централизованным хранением данных мы получили единую систему контроля и учета всех ежедневных финансовых задач. Транзакции в главной книге создаются автоматически, так что наш отдел может выполнять сложный финансовый анализ, используя гибкую систему отчетности." - Бухгалтер
  • "Aspekt Microfinance Software предоставляет очень гибкий инструментарий для внутреннего контроля в соответствии с нашими процедурами. Я могу получить отчет о клиентах и портфеле в любом виде, могу анализировать риски до и после выдачи. Вся информация, которая мне нужна для контроля рисков и для выдачи рекомендаций, есть в системе." - Риск менеджер

Social Performance & Impact Management Module

Monitor the achievements of your social mission

General Description

The Module for Social Performance & Impact Management deals with one of the main challenges of microfinance industry, which is the measuring of social performance and impact on clients’ lives and businesses through the financial services provided. The module is created based on industry standards developed by the leading SPM promoters, such as: SPTF – Social Performance Task Force, the Mix Market, MFC (Microfinance Center) and CGAP (the Consultative Group to Assist the Poor).

The SPM Module supports definition of diverse types of Poverty Score Cards for measuring poverty level of borrowers and created impact from the lending process. The parameters that are used to measure social poverty outreach and monitoring social responsibility are dynamically defined and manageable from user side, in order to be aligned with the social mission of the organization.

The processing of Poverty Score Cards is performed automatically and can be integrated in any part of the process flow depending on client business needs.

Integrated DDC object on loan application level provides automatic calculation of the cards for social performance, based on predefined parameters which results are then used in statistical report analyses for measuring borrower’s rates as retention and impact rates, types of borrowers outreached, and further report analyses based on client needs.

The system supports measuring poverty and social outreach with sampling methods, by choosing group of clients either per branch, regions or random grouping, and then measuring their poverty levels. The results combined with statistical elements can give an insight if the social outreach of the organization is aligned with the social mission.

Key Features

  • Business Processes aligned with Social Mission Translate your social missions into quantifiable results and create a work environment that will work in favor of your social mission with ability to analyze past performances, based on flexibly defined parameters that will lead your organization to influence the life of your borrowers by addressing their needs and creating possibilities to encompass more diversified group of social levels.

  • Dynamic specification of Social Indicators Clearly identify social indicators, SP data that needs to be collected, and eliminating the possibility for report errors with our high-quality reports. Use monitoring tools to flexibly define separate score cards for measuring social impact and poverty and improve the quality of the financial services offered.

  • Attraction of more Investors Better management of the target borrower outreach, individual borrower impact and retention rates. Produce social reports on transparent and presentable manner with Dynamic Report Generator and contribute to development of a better and more transparent microfinance industry.

clients say
  • "It's an outstanding system. Having a full overview and control over the branch operations in due time is a huge advantage when corrective actions should take place. Before ASPEKT, it was difficult and lot of effort was invested, to analyze the performance and make conclusions that will lead to improving business processes." - Credit Director
  • "Before ASPEKT, I had to remember all loan conditions, criteria and other rules and I was continuously under pressure not to make any errors. I felt a huge relief when ASPEKT system was introduced, everything is now predefined: amount limitations, interest rates, provisions, etc., even the loan contract templates are automatically generated so no additional double-checking is needed." - Loan Officer
  • "With Aspekt Microfinance Software, we have complete control over the corporate portfolio. Our active portfolio is monitored accurately and we are able to make future assumptions based on historic data, making precise risk assessment." - Risk Manager
  • "Aspekt Microfinance Software helped me better manage my time. When I start in the morning, I can make a quick review for: status of open loan applications, loan disbursements, clients with payments due for the day, new loan in arrears, portfolio outstanding, etc. Everything can be found from one location, so I can efficiently prioritize daily tasks and coordinate other activities with my colleagues." - Loan Officer
  • "Administering one system, from one central location saved time, improved the control and security mechanisms of our IT Department. I’m more than glad to recommend this highly flexible solution to other companies." - System Administrator
  • "With the integrated functionalities and controlling procedures in Aspekt Microfinance Software, we could easily locate a breach of procedures and prevent frauds. The solution is adjusted to detect errors and inappropriate transactions." - Risk Manager
  • "Before ASPEKT, I couldn't monitor neither review my performance. I waited for my Branch Manager to receive reports from head office, to find out about exact number and amount of outstanding loans, PAR and delinquency, drop-outs etc. Now with Aspekt Microfinance Software, I can even predict my performance in near future." - Loan Officer
  • "Before ASPEKT, the field audit in a single branch could last for 4-5 days. Now, with ASPEKT I can do most of the preparation work in my office and be more efficient on the field." - Internal Audit
  • "I can't imagine that all client's information and records are at one place. Before ASPEKT it was extremely difficult to check the credit history of returned clients, and we could make mistakes and approve loans even to rejected clients. With ASPEKT we can also review the repayment history of clients coming from other branches." - Loan Officer
  • "Before ASPEKT, we didn't have reliable information to assess performance. We were overburden with forms and excel spreadsheets and no information on how other branches perform." - Branch Manager
  • "With Aspekt Microfinance Software we can efficiently and accurately control all cash transactions. Borrower's cash receipts are printed from the system only when payment transactions are entered by Loan Officers. This prevents from handing over the cash outside of branches." - Internal Audit
  • "I'm happy now that Loan Officers I'm supervising can spend much more time on a field with clients. Before ASPEKT, the manual administrative work occupied so much of their time so that they were unable to recruit new borrowers and reach the projected growth." - Branch Manager
  • "Once ASPEKT was introduced, our efficiency increased, allowing our MFI to grow by 50% with current human resources. Aspekt Microfinance Software contributes on replacing the manual and routine tasks, so that staff can spent more time on innovations and development." - CEO
  • "ASPEKT is not just a simple loan tracking software. I used to travel in every branch once per month to monitor and appraise each branch performance. Now, I can monitor the progress and identify weaknesses from distance." - Credit Director
  • "With this vendor, we didn’t receive just a system sophisticated to be administered independently from the vendor, we also got entire team that supports us in any situation and is more than happy to help us continuously improve our operations." - System Administrator
  • "Aspekt Microfinance Software as one integrated solution offers full coverage of MFI's business process. It's an excellent management tool that improves decision-making processes. The flexibility and adoptability perfectly match the dynamic environment in which our MFI operates." - CEO
  • "With the centralization of the data we got smart system that streamlines all financial activities we perform on a daily basis. Payment transactions are automatically posted in general ledger and our department is able to perform complex financial analysis, using customized financial reports." - Accounting Officer
  • "Aspekt Microfinance Software is very flexible and managed to fully incorporate our internal risk management policies and procedures. I can generate customized reports on clients and loan portfolio and closely monitor and analyze the credit risk before and after disbursements. The information from the system is the baseline for any improvements on risk policies and procedures I have recommended." - Risk Manager