Автоматизация процесса и оптимизация рабочего потока

С ПОМОЩЬЮ Aspekt Microfinance Software КЛИЕНТ 2 ИНТЕГРИРОВАЛ ВСЕ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ОПЕРАЦИИ В ОДНОМ МЕСТЕ, ОПТИМИЗИРУЯ ПРИ ЭТОМ РЕСУРСЫ.

Справка

Клиент является компанией микрофинансирования, обслуживает клиентов микро-, малого и среднего бизнеса, попавших под влияние политических конфликтов и последствия серьезных разрушений. Клиент функционирует многие годы и имеет своей целью улучшение условий жизни социально уязвимых групп населения посредством предоставления постоянного доступа к финансовым услугам для микро- и малых предприятий.

Задача

Клиент функционирует многие годы, используя децентрализованное программное обеспечение для системы контроля кредитов и другую систему локального учета. После многих лет использования обе системы показали серьезные недостатки, которые начали отягощать операции и которые необходимо было устранить в целях оказания качественных услуг растущей базе заемщиков.

Прежняя система, которую использовал клиент, обладала децентрализованной структурой операций и множеством операций, которые выполнялись вручную. Они постоянно вызывали путаницу среди сотрудников и приводили к нечеткому определению обязанностей среди отделов.

В результате децентрализации сотрудникам приходилось вводить одни и те же данные в нескольких разных местах, задействуя больше людских ресурсов, тратя больше времени и теряя в эффективности. По этой причине клиент решил, что ключом к успешному продолжению операций является приобретение технологичного решения, которое позволит ему обслуживать заемщиков более эффективно и лучше оказывать услуги, основываясь на точном представлении данных.

Клиент искал подходящего поставщика, кого-то, кто имеет опыт в отрасли микрофинансирования, того, кто способен объединить операции с разных систем в одно решение и кто без проблем может перенести все портфолио в новую систему.

Решение

Чтобы выявить слабые места и пробелы в текущих бизнес-процессах, компания ASPEKT провела тщательный анализ рабочих операций клиента, во время которого она тесно сотрудничала с проектной командой клиента по всем вопросам, что позволило достичь качественного процесса определения функциональных требований.

Результатом анализа стали четко определенные, желательные и необходимые функциональные свойства. Проектная команда клиента аккуратно описывала существующие бизнес-процессы, и компания ASPEKT предложила улучшения многих процессов, которые затем нашли отражение в конечном проектном решении.

Компания ASPEKT сумела адаптировать рабочий поток, чтобы интегрировать все операции фронт-офиса в одном решении (определение продукта, создание займа, обработка утверждения, анализы кредитоспособности заемщика, выплата займа и возврат средств) с операциями бэк-офиса, отчётностью, управлением основными средствами и материально-техническими ресурсами, людскими ресурсами и выплатой зарплат, всё в одном месте, предлагая клиенту преимущество владения данным решением.

Выбирая компанию ASPEKT в качестве поставщика и Aspekt Microfinance Software, клиент инвестировал капитал в долгосрочные активы. По мере роста бизнеса развивалась и сама платформа, предлагая возможность корректировки имеющегося функционала, легко адаптирующегося к нуждам клиента и изменениям в нормативных актах. Клиенту удалось поднять степень удовлетворенности заемщиков на высокий уровень, всё это стало возможным благодаря способности ASPEKT реагировать на все имеющиеся требования.

Результаты

С внедрением Aspekt Microfinance Software как компания ASPEKT, так и клиент преуспели в достижении всех поставленных целей. Клиент рад сказать, что благодаря этому решению все сотрудники смогли сократить время обработки займов, быстро адаптировавшись к интерфейсу продукта и легко ориентируясь в программе.

Излишних шагов удалось избежать благодаря полной автоматизации ручной работы до 100%, что устранило ненужную и трудоёмкую деятельность, таким образом стало возможным повысить эффективность работы персонала и качество собираемых данных.

Новое решение полностью заполнило пробелы в функционале, которые присутствовали в прошлых системах клиента: возможность автоматического создания записей о платежах позволила привести в соответствие учетные операции.

Клиент обладает грандиозным преимуществом от использования решения, благодаря высокому уровню независимости функционирования от ASPEKT и возможности добавлять новые свойства, новые продукты и выполнять изменения в любое время. Клиент в любое время может воспользоваться консультационными услугами, связавшись с компанией ASPEKT по любому возникшему вопросу, и получить технологическое решение с максимальной выгодой от необходимого изменения.

Что
говорят клиенты
  • "Замечательная система! У меня все время есть оперативные данные по работе филиалов и это огромное преимущество, когда необходимо принимать решения. До Aspekt это были сложные, громоздкие отчеты, и было сложно делать какие либо заключения по улучшению бизнеса." - Директор по кредитованию
  • "До внедрения ASPEKT, я должен был помнить все условия кредитования, ставки, правила, и я все время боялся не ошибиться. Для меня было огромным облегчением, когда внедрили систему ASPEKT, теперь все прописано в системе: ограничения по суммам, процентные ставки, резервирование и т.п. Даже шаблоны кредитных договоров автоматически создаются системой, так что мне не нужно ничего дважды проверять." - Кредитный специалист
  • "Aspekt Microfinance Software дате нам полный контроль над кредитным портфелем. Мы имеем средства постоянного мониторинга и можем точно прогнозировать риски на основе исторических данных." - Риск менеджер
  • "Система Aspekt помогла мне лучше управлять своим временем. Мой день начинается с проверки статусов открытых кредитных заявок, выдач, клиентов, которые должны оплатить сегодня, новые просрочки, текущее состояние портфеля, и т. п. Все это можно сделать в одном месте, так что я легко разбиваю задачи на приоритеты и согласую свои задачи с коллегами." - Кредитный специалист
  • "Поддержка одной системы, находящейся в центральном офисе значительно экономит мне время, улучшает эффективность контроля и повышает безопасность. Такая система заслуживает самой высокой оценки." - Системный администратор
  • "С интегрированной системой контроля мы смогли идентифицировать и предотвратить несколько фактов мошенничества. Система настроена на контроль ошибок ввода и некорректных транзакций." - Риск менеджер
  • "До внедрения Aspekt, я не мог видеть состояние моего портфеля. Я должен был ждать отчеты из головного офиса, чтобы там посмотреть показатели по своему портфелю, текущие контракты, PAR, просрочки и т. п. Теперь, с Aspekt, я могу даже прогнозировать состояние портфеля на ближайшее будущее." - Кредитный специалист
  • "До Aspekt, полевой аудит в одном филиале занимал 4-5 дней. Теперь, после внедрения Aspekt, я могу выполнить всю подготовительную работу в своем кабинете." - Внутренний аудитор
  • "Не могу представить себе, что вся информация о клиентах и кредитах хранится в одной системе. До Aspekt мне было очень сложно проверить кредитную историю повторных клиентов и мы могли ошибиться и утвердить выдачу даже тем клиентам, которые ранее отказали. Теперь мы можем видеть и всю историю выплат, даже в других филиалах." - Кредитный специалист
  • "До Aspekt, у нас не было надежных данных для оценки эффективности портфеля. У нас была куча таблиц в экселе и все равно я не видел, как работают филиалы." - Руководитель филиала
  • "Aspekt Microfinance Software позволяет нам эффективно и точно контролировать все кассовые операции. Кассовые чеки заемщиков печатаются из системы только тогда, когда транзакция введена кредитным специалистами. Это позволяет предотвратить отток наличности из филиала." - Внутренний аудитор
  • "Теперь кредитные специалисты в моем подчинении могут уделять гораздо больше времени полевой работе. До Aspekt, всю административную работу им приходилось делать вручную, так что они не могли привлекать новых клиентов." - Руководитель филиала
  • "Когда мы внедрили Aspekt, мы повысили эффективность работы, что позволило нашей компании вырасти на 50% без увеличения штата. Aspekt Microfinance Software автоматизирует все рутинные и ручные операции, так что сотрудники могут уделять больше времени развитию и внедрению инноваций." - Генеральный директор
  • "Aspekt – это не просто система учета кредитов. Мне приходилось посещать каждый филиал каждый месяц для мониторинга и оценки их работы. Теперь я вижу прогресс и вижу недочеты прямо у себя в кабинете." - Директор по кредитованию
  • "Поставщик предоставил нам полный контроль над системой и мы можем управлять всеми операциями самостоятельно. Более того, нам выделена целая команда, которая в любой момент приходит на помощь для решения любых, даже самых сложных, задач по улучшению бизнеса." - Системный администратор
  • "Aspekt Microfinance Software — это единое решение, поддерживающее все бизнес-процессы микрофинансовой организации. Это прекрасный управленческий инструмент, который улучшает процесс принятия решений. Гибкость и адаптивность системы прекрасно подходит для быстро меняющейся рыночной среды, в которой мы работаем." - Генеральный директор
  • "С централизованным хранением данных мы получили единую систему контроля и учета всех ежедневных финансовых задач. Транзакции в главной книге создаются автоматически, так что наш отдел может выполнять сложный финансовый анализ, используя гибкую систему отчетности." - Бухгалтер
  • "Aspekt Microfinance Software предоставляет очень гибкий инструментарий для внутреннего контроля в соответствии с нашими процедурами. Я могу получить отчет о клиентах и портфеле в любом виде, могу анализировать риски до и после выдачи. Вся информация, которая мне нужна для контроля рисков и для выдачи рекомендаций, есть в системе." - Риск менеджер

Process automation & workflow optimization



This CLIENT is a microfinance company and serves micro and SME business clients affected by political conflicts and severe destruction consequences. The CLIENT operates long years and has a mission to improve living conditions for vulnerable categories of citizens, by providing sustainable access to financial services for micro-enterprises and small enterprises.


The CLIENT has been operating for many years using decentralized software for Loan Tracking System and another Local Accounting System, both of which combined after years of usage, showed crucial disadvantages which started burdening the operations and had to be tackled quickly in order to ensure quality services to the growing base of borrowers.

The legacy system that the CLIENT used had decentralized structure of operations, a lot of manual operations, which constantly caused employee confusions and unclear definition of duties among departments. As a result of the decentralization front line officers had to insert same data on several different locations, engaging more human resources, spending more time and loosing efficiency. Therefore, the CLIENT decided that the key for successful continuation of operations is to obtain technological solution that will enable the CLIENT serve borrowers more effectively, efficiently and offer better services based on accurate insight into the data.

The CLIENT searched for the proper vendor, someone with experience in the microfinance industry, who is able to integrate operations from multiple systems into one solution and can migrate entire portfolio into the new system without any difficulties.


In order to detect the weaknesses and gaps in current business processes, ASPEKT conducted detailed analysis of CLIENT’s work operations, during which time both ASPEKT and CLIENT Project Team closely cooperated on all issues enabling quality functional specification process.

The result of the analysis was clearly defined desired and required functionalities, CLIENT Project Team carefully described real business processes and ASPEKT suggested many process improvements which were later incorporated in the final solution design.

ASPEKT managed to adapt the activity flow, in order to integrate all front office operations in one solution(product definition, loan initiation, approval processing, borrower creditworthiness analyses, loan disbursement and repayment) with back office operations, accounting, fixed assets and inventory management, HR & Payroll, all in one place giving the CLIENT extra value of having this solution.

By choosing ASPEKT as a vendor and Aspekt Microfinance Software, the CLIENT invested in a long-term asset. As the business grew, the platform developed simultaneously, offering adjustment possibilities of all functionalities, easily adaptable to CLIENT requests and to regulatory changes. The CLIENT managed to keep borrowers satisfaction on a high level and it is all as a result of ASPEKT being able to respond to all requirements.


With the implementation of the Aspekt Microfinance Software, both ASPEKT and the CLIENT succeeded in accomplishing all predefined goals. The CLIENT is satisfied to say that with this solution all front officers managed to lower down-time for processing loans, adapted real quickly to the solution interface and managed to move fast through the solution.

The flow loops and redundant steps are successfully avoided, with the complete automation of manual work up to 100%, eliminating unnecessary and time-consuming activities, thus increasing employee’s efficiency and the quality of data gathered.

The new solution fixed complete functionality gaps that the CLIENT had in past systems, as it is the option for automatic postings of payments that streamlined completely the accounting operations.

The CLIENT had huge benefit from using the solution, due to high operation-independence from ASPEKT and being able to include new things, add new products and perform changes independently at any time.

The CLIENT is free to use consulting services at any time, contacting ASPEKT for any issue as arises and receive technological solution with maximum benefit of the change required.

clients say
  • "It's an outstanding system. Having a full overview and control over the branch operations in due time is a huge advantage when corrective actions should take place. Before ASPEKT, it was difficult and lot of effort was invested, to analyze the performance and make conclusions that will lead to improving business processes." - Credit Director
  • "Before ASPEKT, I had to remember all loan conditions, criteria and other rules and I was continuously under pressure not to make any errors. I felt a huge relief when ASPEKT system was introduced, everything is now predefined: amount limitations, interest rates, provisions, etc., even the loan contract templates are automatically generated so no additional double-checking is needed." - Loan Officer
  • "With Aspekt Microfinance Software, we have complete control over the corporate portfolio. Our active portfolio is monitored accurately and we are able to make future assumptions based on historic data, making precise risk assessment." - Risk Manager
  • "Aspekt Microfinance Software helped me better manage my time. When I start in the morning, I can make a quick review for: status of open loan applications, loan disbursements, clients with payments due for the day, new loan in arrears, portfolio outstanding, etc. Everything can be found from one location, so I can efficiently prioritize daily tasks and coordinate other activities with my colleagues." - Loan Officer
  • "Administering one system, from one central location saved time, improved the control and security mechanisms of our IT Department. I’m more than glad to recommend this highly flexible solution to other companies." - System Administrator
  • "With the integrated functionalities and controlling procedures in Aspekt Microfinance Software, we could easily locate a breach of procedures and prevent frauds. The solution is adjusted to detect errors and inappropriate transactions." - Risk Manager
  • "Before ASPEKT, I couldn't monitor neither review my performance. I waited for my Branch Manager to receive reports from head office, to find out about exact number and amount of outstanding loans, PAR and delinquency, drop-outs etc. Now with Aspekt Microfinance Software, I can even predict my performance in near future." - Loan Officer
  • "Before ASPEKT, the field audit in a single branch could last for 4-5 days. Now, with ASPEKT I can do most of the preparation work in my office and be more efficient on the field." - Internal Audit
  • "I can't imagine that all client's information and records are at one place. Before ASPEKT it was extremely difficult to check the credit history of returned clients, and we could make mistakes and approve loans even to rejected clients. With ASPEKT we can also review the repayment history of clients coming from other branches." - Loan Officer
  • "Before ASPEKT, we didn't have reliable information to assess performance. We were overburden with forms and excel spreadsheets and no information on how other branches perform." - Branch Manager
  • "With Aspekt Microfinance Software we can efficiently and accurately control all cash transactions. Borrower's cash receipts are printed from the system only when payment transactions are entered by Loan Officers. This prevents from handing over the cash outside of branches." - Internal Audit
  • "I'm happy now that Loan Officers I'm supervising can spend much more time on a field with clients. Before ASPEKT, the manual administrative work occupied so much of their time so that they were unable to recruit new borrowers and reach the projected growth." - Branch Manager
  • "Once ASPEKT was introduced, our efficiency increased, allowing our MFI to grow by 50% with current human resources. Aspekt Microfinance Software contributes on replacing the manual and routine tasks, so that staff can spent more time on innovations and development." - CEO
  • "ASPEKT is not just a simple loan tracking software. I used to travel in every branch once per month to monitor and appraise each branch performance. Now, I can monitor the progress and identify weaknesses from distance." - Credit Director
  • "With this vendor, we didn’t receive just a system sophisticated to be administered independently from the vendor, we also got entire team that supports us in any situation and is more than happy to help us continuously improve our operations." - System Administrator
  • "Aspekt Microfinance Software as one integrated solution offers full coverage of MFI's business process. It's an excellent management tool that improves decision-making processes. The flexibility and adoptability perfectly match the dynamic environment in which our MFI operates." - CEO
  • "With the centralization of the data we got smart system that streamlines all financial activities we perform on a daily basis. Payment transactions are automatically posted in general ledger and our department is able to perform complex financial analysis, using customized financial reports." - Accounting Officer
  • "Aspekt Microfinance Software is very flexible and managed to fully incorporate our internal risk management policies and procedures. I can generate customized reports on clients and loan portfolio and closely monitor and analyze the credit risk before and after disbursements. The information from the system is the baseline for any improvements on risk policies and procedures I have recommended." - Risk Manager