Увеличенный объем работ и возможность управления двумя компаниями

С ПОМОЩЬЮ МИКРОФИНАНСОВОГО ПО ASPEKT КЛИЕНТ 5 СУМЕЛ ОБЪЕДИНИТЬ НЕСКОЛЬКО СИСТЕМ И ВКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ КОМПАНИЯМИ В ОДНОМ МЕСТЕ

Справка

Данный клиент является некоммерческой организацией микрофинансирования, основанной в 1996 году. Миссия компании заключается в устранении экономических причин бедности в исходной стране. Клиент оказывает финансовые услуги и техническую поддержку заемщикам, не имеющим доступа к банковским услугам и бизнесу, владельцы которого стремятся создавать новые рабочие места.

Пытаясь помочь социально маргинализированным группам населения, клиент представляет один из самых эффективных институтов микрофинансирования по всему миру с 68 филиалами по всей территории исходной страны. Клиент был награжден организацией «The smart campaign – интересы клиентов микрофинансирования – прежде всего» «Свидетельством защиты клиентов», которое является доказательством крепких и благонадёжных отношений данного учреждения и его заемщиков, а также того, что это доверие основано на том, что финансовая помощь оказывает решающее влияние на их жизни.

Задача

Данная ОМ функционировала как успешная организация, которая добилась многих ценных результатов, но чтобы достичь успеха клиент задействовал такое количество ресурсов, которое выходило за рамки оптимальных. Много людских ресурсов было привлечено для выполнения задач, которые могли быть завершены с меньшим количеством людей и с большим техническим преимуществом.

Прежде клиент работал в нескольких децентрализованных системах, обработка заявок осуществлялась во внутренне разработанной веб-системе обработки приложений, не связанной с формированием займов, которое выполнялось в отдельной системе, специализированной для банковского сектора и операций учета в другой системе.

Стремясь к увеличению объема операций и осуществлению плана будущего расширения с приобретением нового субъекта (общество с ограниченной ответственностью OOO), клиент пришел к выводу о необходимости одной централизованной системы с интеграцией и объединением всех операций и двух разных типов организаций (основной компании и общество с ограниченной ответственностью OOO) с различными нормативными требованиями.

Чтобы удостовериться в том, что ASPEKT сможет удовлетворить сложные требования клиента, он получил подробную информацию касаемо технологических возможностей и компетентности компании ASPEKT.

Решение

С внедрением данного решения клиенту удалось интегрировать несколько децентрализованных систем. Планирование объекта осуществлялось в сотрудничестве с консалтинговой компанией KPMG в качестве посредника.

ASPEKT заверила клиента в понимании всех операционных препятствий и адаптировала микрофинансовое ПО Aspekt к конкретным бизнес-процессам клиента, объединяя все операции, включая профильные бизнес-процессы и процессы поддержки, в одном месте.

Вследствие приобретения нового юридического объекта был представлен многоорганизационный функционал. Основываясь на согласованной миграционной стратегии, весь прошлый и текущий портфели обеих компаний были перенесены с двух разных систем обработки заявок, двух систем учета займов, двух разных систем отчетности и централизованы в одном комплексном решении.

  • Клиент получил комплексную систему управление процессом, которая проводит пользователей через последовательность процессов и предлагает последующие действия, с возможностью динамического адаптирования последовательности процессов с пользовательского интерфейса.

  • Объединенный модуль кредитного скоринга использует адаптивный подход к определению скоринговых карт и весовых параметров непосредственно с пользовательского интерфейса с интегрированным устройством сбора динамических данных для автоматического подсчета результатов оценки заемщиков и автоматического рейтинга, основываясь на предварительно определенной схеме ранжирования.

  • Авторизированные пользователи могут подгружать вопросы из файлов с крупноформатными таблицами непосредственно в карты кредитного скоринга для дальнейшего анализа.

  • Благодаря модулю управления социальной эффективностью и воздействием, клиент разрешил одну из главных проблем при работе с обзором заёмных средств с поддержкой всего процесса от определения социальных параметров, управления и измерения социального эффекта кредитных продуктов и портфеля в соответствии со стандартами смешанного рынка.

  • Благодаря гибкой политике продукта клиент может приписывать разные скоринговые карты непосредственно на стадии определения заемного продукта и анализировать различные типы параметров для каждого заемного продукта.

  • Модуль CRM (управления взаимодействием с клиентами) вертикально интегрирован с другими модулями в решении, что позволяет структурно отслеживать деятельность, собирая информацию о заемщике с разных частей. Таким образом, клиент получает информацию о статусе выплат заемщика в реальном масштабе времени в любой момент сотрудничества, историю письменной, устной и SMS корреспонденции, назначенных агентах, юридической деятельности и т.д. всё на уровне займа. С помощью лид-менеджмента клиент может измерить эффективность работы клиентов и задействованных ресурсов до продаж, приписывая потенциальные лиды к отдельным агентам.

  • Список действий позволяет управлять сроком рассмотрения заявки, сроком выдачи кредита путем отслеживания каждого шага в последовательности процессов и анализа действий, на которые затрачивается больше всего времени с целью определить действия для повышения эффективности персонала.

  • С автоматической гибкой системой отчетности бухгалтеры клиента затрачивают оптимальное время для обработки финансовых данных. Консолидация среди корпоративных отделов и обработка сложных финансовых анализов минимизированы до нескольких кликов.

  • Быстрое и своевременное генерирование аналитических и синтетических управленческих отчётов обеспечивает соответствующую организацию данных.

Результаты

Клиенту удалось наладить сложные операции, выполняемые на ежедневной основе, сэкономить много времени на системе с однократным входом и получить дополнительное преимущество управления двумя объектами в одной системе. Преимущества заметны и в эффективности работы персонала, поднявшейся на новый уровень по сравнению с прошлыми методами работы.

  • Высшее руководство получило более подробные данные о производительности организаций и отдельных работников, создавая дополнительные средства для более простого привлечения новых инвесторов.

  • Благодаря многоорганизационной возможности отслеживание результатов деятельности двух разных объектов осуществляется с одного централизованного места. Результаты их деятельности легко сравнить. Такое решение позволяет использовать время наиболее эффективно.

  • Операционные менеджеры всегда готовят внешнюю отчётность в начале каждого месяца с консолидированными счетами и в структурированном виде в соответствии с требованиями учреждения.

  • С автоматизированными и предварительно составленными картами кредитного скоринга кредитные инспектора могут совмещать статистические методы с субъективными методами принятия решений, отслеживая результаты автоматически генерируемых скоринговых карт и выступая в информационной роли в последовательности бизнес-процессов.

  • Сотрудники фронт-офиса работают более эффективно при сборе данных на месте/при выезде на объект, используя мобильные устройства. Это сокращает время, необходимое для выполнения предварительного анализа заемщика, с нескольких дней до нескольких минут.

  • Бухгалтера обладают более полной финансовой информацией о заемных средствах, т.к. финансовые данные представлены лучше и аналитические отчеты готовы к использованию в любое время.

  • С автоматизированным процессом прогнозирования рисков специалисты по рискам могут легко сравнивать результаты для распределения выплат, отчёты о портфельных рисках и неплатежах по ссудам, устраняя угрозу принятия рискованных решений.

  • Отчеты о социальной эффективности позволяют получить более четкое представление о производительности труда и получить информацию о том, как привлечь больше инвесторов.

  • Системные администраторы осуществляют полный контроль решения посредством динамического управления решением со стороны пользователя и отслеживания деятельности пользователя с платформы Контрольного журнала, что позволяет им получать подробную информацию о времени, пользователе и действии, выполняемом в системе.

Более того, опыт заемщика улучшается в целом, удается обслуживать заемщиков быстрее, сокращая время принятия решения.

Что
говорят клиенты
  • "Замечательная система! У меня все время есть оперативные данные по работе филиалов и это огромное преимущество, когда необходимо принимать решения. До Aspekt это были сложные, громоздкие отчеты, и было сложно делать какие либо заключения по улучшению бизнеса." - Директор по кредитованию
  • "До внедрения ASPEKT, я должен был помнить все условия кредитования, ставки, правила, и я все время боялся не ошибиться. Для меня было огромным облегчением, когда внедрили систему ASPEKT, теперь все прописано в системе: ограничения по суммам, процентные ставки, резервирование и т.п. Даже шаблоны кредитных договоров автоматически создаются системой, так что мне не нужно ничего дважды проверять." - Кредитный специалист
  • "Aspekt Microfinance Software дате нам полный контроль над кредитным портфелем. Мы имеем средства постоянного мониторинга и можем точно прогнозировать риски на основе исторических данных." - Риск менеджер
  • "Система Aspekt помогла мне лучше управлять своим временем. Мой день начинается с проверки статусов открытых кредитных заявок, выдач, клиентов, которые должны оплатить сегодня, новые просрочки, текущее состояние портфеля, и т. п. Все это можно сделать в одном месте, так что я легко разбиваю задачи на приоритеты и согласую свои задачи с коллегами." - Кредитный специалист
  • "Поддержка одной системы, находящейся в центральном офисе значительно экономит мне время, улучшает эффективность контроля и повышает безопасность. Такая система заслуживает самой высокой оценки." - Системный администратор
  • "С интегрированной системой контроля мы смогли идентифицировать и предотвратить несколько фактов мошенничества. Система настроена на контроль ошибок ввода и некорректных транзакций." - Риск менеджер
  • "До внедрения Aspekt, я не мог видеть состояние моего портфеля. Я должен был ждать отчеты из головного офиса, чтобы там посмотреть показатели по своему портфелю, текущие контракты, PAR, просрочки и т. п. Теперь, с Aspekt, я могу даже прогнозировать состояние портфеля на ближайшее будущее." - Кредитный специалист
  • "До Aspekt, полевой аудит в одном филиале занимал 4-5 дней. Теперь, после внедрения Aspekt, я могу выполнить всю подготовительную работу в своем кабинете." - Внутренний аудитор
  • "Не могу представить себе, что вся информация о клиентах и кредитах хранится в одной системе. До Aspekt мне было очень сложно проверить кредитную историю повторных клиентов и мы могли ошибиться и утвердить выдачу даже тем клиентам, которые ранее отказали. Теперь мы можем видеть и всю историю выплат, даже в других филиалах." - Кредитный специалист
  • "До Aspekt, у нас не было надежных данных для оценки эффективности портфеля. У нас была куча таблиц в экселе и все равно я не видел, как работают филиалы." - Руководитель филиала
  • "Aspekt Microfinance Software позволяет нам эффективно и точно контролировать все кассовые операции. Кассовые чеки заемщиков печатаются из системы только тогда, когда транзакция введена кредитным специалистами. Это позволяет предотвратить отток наличности из филиала." - Внутренний аудитор
  • "Теперь кредитные специалисты в моем подчинении могут уделять гораздо больше времени полевой работе. До Aspekt, всю административную работу им приходилось делать вручную, так что они не могли привлекать новых клиентов." - Руководитель филиала
  • "Когда мы внедрили Aspekt, мы повысили эффективность работы, что позволило нашей компании вырасти на 50% без увеличения штата. Aspekt Microfinance Software автоматизирует все рутинные и ручные операции, так что сотрудники могут уделять больше времени развитию и внедрению инноваций." - Генеральный директор
  • "Aspekt – это не просто система учета кредитов. Мне приходилось посещать каждый филиал каждый месяц для мониторинга и оценки их работы. Теперь я вижу прогресс и вижу недочеты прямо у себя в кабинете." - Директор по кредитованию
  • "Поставщик предоставил нам полный контроль над системой и мы можем управлять всеми операциями самостоятельно. Более того, нам выделена целая команда, которая в любой момент приходит на помощь для решения любых, даже самых сложных, задач по улучшению бизнеса." - Системный администратор
  • "Aspekt Microfinance Software — это единое решение, поддерживающее все бизнес-процессы микрофинансовой организации. Это прекрасный управленческий инструмент, который улучшает процесс принятия решений. Гибкость и адаптивность системы прекрасно подходит для быстро меняющейся рыночной среды, в которой мы работаем." - Генеральный директор
  • "С централизованным хранением данных мы получили единую систему контроля и учета всех ежедневных финансовых задач. Транзакции в главной книге создаются автоматически, так что наш отдел может выполнять сложный финансовый анализ, используя гибкую систему отчетности." - Бухгалтер
  • "Aspekt Microfinance Software предоставляет очень гибкий инструментарий для внутреннего контроля в соответствии с нашими процедурами. Я могу получить отчет о клиентах и портфеле в любом виде, могу анализировать риски до и после выдачи. Вся информация, которая мне нужна для контроля рисков и для выдачи рекомендаций, есть в системе." - Риск менеджер

Increased business volume & multientity option



This CLIENT is a non-profit microcredit organization, established in 1996 and works with the mission to reduce economic causes of poverty in the origin country. The CLIENT provides financial services and technical support to borrowers with no access to bank services and businesses willing to create new jobs. Working with the cause to help socially excluded groups, the CLIENT manages to be one of the best performance MFIs on a global scale, with 68 branch offices on the entire territory of the origin country.

CLIENT has been awarded by the “The smart campaign – keeping clients first in microfinance” with “Client Protection Certification” as a proof of the strong and trustworthy relations this MFI has with its borrowers and that this trust comes from the fact that the financial help had crucial impact on their life.


This MFI operated as a successful organization which had accomplished many valuable results, but for that success to happen the CLIENT included resources way beyond the optimal. A lot of human resources were used to accomplish tasks that could have been done with less human effort and more technological advantage.

Previously, the CLIENT had been working on several decentralized systems, the processing of applications was done in internally developed web application processing system, decentralized from loan generation which was done in a separate system specialized for banking industry and the accounting operations in another system.

Looking to increase the operations further and with a plan for future expansion into acquiring new entity (L.L. Company), the CLIENT required one centralized system in which to integrate and unify all operations and of 2 different types of entities (Foundation and L.L. Company) with different regulatory requirements.

The CLIENT received detailed explanation of ASPEKT technological possibilities and expertise, ensuring that ASPEKT can respond to their complex requirements.


With the implementation of this solution, the CLIENT succeeded to integrate several decentralized systems. The project was planned in cooperation with KPMG Consultancy as intermediary side.

ASPEKT assured to understand all operational obstacles of the CLIENT and adapted the Aspekt Microfinance Software to CLIENT’s specific business processes, integrating all operations on one location, including all core business and supporting operations.

Due to acquisition of new legal entity, the multi-company functionality was introduced. Based on agreed migration strategy, the complete past and current portfolio of both entities were migrated from 2 different Application Processing Systems, 2 Loan Tracking Systems, 2 Different Accounting System and centralized into one integrated solution.

  • The CLIENT received a complex Process Management System that leads users through the process flow and suggests next actions, with the ability to dynamically adapt the process flow, from user interface.

  • The integrated Credit Scoring Module has an adoptable approach of dealing with score card definition and weight parameters directly from user interface, with integrated Dynamic Data Collector for automatic calculation of score results and automatic ranking, based on predefined ranging scheme.

  • Authorized users are able to link questions from Spreadsheet files, directly into the Credit Scoring Cards for further analysis.

  • With the Social Performance & Impact Management Module, the CLIENT resolved one of the main issues when dealing with overview of borrowed money, supporting the complete process from defining social parameters, managing and measuring social impact of Loan Products and complete portfolio, in compliance with Mix Market Standards.

  • Due to the Flexible Product Policy, the CLIENT can assign different Score Cards directly on Loan Product Definition and analyze different types of parameters for every loan product.

  • The CRM Module is vertically integrated with the other modules in the solution, allowing structured tracking of activities by combining borrower’s information from different parts. In that manner the CLIENT can have real time information about borrower’s repayment status at any point of the collaboration process, written, verbal and SMS conversation history, assigned agents, legal activities etc. all on loan level. With Lead Management, the CLIENT can measure success rate of agents and engaged resources until converted to sales, by assigning potential leads to individual agents.

  • The Action List allows management of Time to Yes, Time to Cash, by tracking the time of each step in process flow and analyses of the activities where it’s loosing most of the time in order to define actions for improving staffs’ efficiency.

  • With the automatic and flexible Accounting System, CLIENT’s accountants engage optimal time for processing financial data. The consolidation among corporate departments and processing of complex financial analyses is minimized with only several clicks.

  • The organization of the data is designed in a way that the CLIENT receives fast and in-time generation of the analytic and synthetic management reports.


The CLIENT managed to streamline the complex operations that are performed on a daily basis, saved a lot of time on single-entry system and received extra advantage with the possibility for managing two entities in one system. The benefits are viewable in the employee performances which are on a higher level compared to previous work methods.

  • Top Management received better insight into organizational and individual employees’ performances, creating options for attracting new investors more easily.

  • With the multi-company option, operational results for two different entities are followed from central location, easily comparable and more time-effective.

  • Operational Managers prepare external reporting always at the beginning of every month, consolidated among accounts and in structured report view according to institution’s requirements.

  • With automated and predefined Credit Scoring cards, Loan Officers can combine statistical with subjective decision-making methods, by observing the Score Card results which are generated automatically and have an informative role in the business process flow, allowing exceptional conduct.

  • Front Office employees are more efficient by collecting data on field/site visit, through mobile tablet devices, lowering the time required from performing initial borrower analysis from several days to several minutes.

  • Accountants have better financial insight into borrowed money, as the financial data is better represented and analytic reports are ready-to-use at any time.

  • With automated risk forecast process, Risk Officers can easily compare results for payments allocations, portfolio at risk and delinquency reports, eliminating the threat of risky decisions.

  • Social Performance Reports provide better representation of work performance and provide information on how to attract more investors.

  • System Administrators maintain complete control over the solution by dynamically managing it from user side and tracking user activity with the Log Audit platform, which allows them to receive detailed information about time, user and action performed in the system.

Furthermore, the overall borrower’s experience is improved and borrowers are served faster with shorter decision-making time.

clients say
  • "It's an outstanding system. Having a full overview and control over the branch operations in due time is a huge advantage when corrective actions should take place. Before ASPEKT, it was difficult and lot of effort was invested, to analyze the performance and make conclusions that will lead to improving business processes." - Credit Director
  • "Before ASPEKT, I had to remember all loan conditions, criteria and other rules and I was continuously under pressure not to make any errors. I felt a huge relief when ASPEKT system was introduced, everything is now predefined: amount limitations, interest rates, provisions, etc., even the loan contract templates are automatically generated so no additional double-checking is needed." - Loan Officer
  • "With Aspekt Microfinance Software, we have complete control over the corporate portfolio. Our active portfolio is monitored accurately and we are able to make future assumptions based on historic data, making precise risk assessment." - Risk Manager
  • "Aspekt Microfinance Software helped me better manage my time. When I start in the morning, I can make a quick review for: status of open loan applications, loan disbursements, clients with payments due for the day, new loan in arrears, portfolio outstanding, etc. Everything can be found from one location, so I can efficiently prioritize daily tasks and coordinate other activities with my colleagues." - Loan Officer
  • "Administering one system, from one central location saved time, improved the control and security mechanisms of our IT Department. I’m more than glad to recommend this highly flexible solution to other companies." - System Administrator
  • "With the integrated functionalities and controlling procedures in Aspekt Microfinance Software, we could easily locate a breach of procedures and prevent frauds. The solution is adjusted to detect errors and inappropriate transactions." - Risk Manager
  • "Before ASPEKT, I couldn't monitor neither review my performance. I waited for my Branch Manager to receive reports from head office, to find out about exact number and amount of outstanding loans, PAR and delinquency, drop-outs etc. Now with Aspekt Microfinance Software, I can even predict my performance in near future." - Loan Officer
  • "Before ASPEKT, the field audit in a single branch could last for 4-5 days. Now, with ASPEKT I can do most of the preparation work in my office and be more efficient on the field." - Internal Audit
  • "I can't imagine that all client's information and records are at one place. Before ASPEKT it was extremely difficult to check the credit history of returned clients, and we could make mistakes and approve loans even to rejected clients. With ASPEKT we can also review the repayment history of clients coming from other branches." - Loan Officer
  • "Before ASPEKT, we didn't have reliable information to assess performance. We were overburden with forms and excel spreadsheets and no information on how other branches perform." - Branch Manager
  • "With Aspekt Microfinance Software we can efficiently and accurately control all cash transactions. Borrower's cash receipts are printed from the system only when payment transactions are entered by Loan Officers. This prevents from handing over the cash outside of branches." - Internal Audit
  • "I'm happy now that Loan Officers I'm supervising can spend much more time on a field with clients. Before ASPEKT, the manual administrative work occupied so much of their time so that they were unable to recruit new borrowers and reach the projected growth." - Branch Manager
  • "Once ASPEKT was introduced, our efficiency increased, allowing our MFI to grow by 50% with current human resources. Aspekt Microfinance Software contributes on replacing the manual and routine tasks, so that staff can spent more time on innovations and development." - CEO
  • "ASPEKT is not just a simple loan tracking software. I used to travel in every branch once per month to monitor and appraise each branch performance. Now, I can monitor the progress and identify weaknesses from distance." - Credit Director
  • "With this vendor, we didn’t receive just a system sophisticated to be administered independently from the vendor, we also got entire team that supports us in any situation and is more than happy to help us continuously improve our operations." - System Administrator
  • "Aspekt Microfinance Software as one integrated solution offers full coverage of MFI's business process. It's an excellent management tool that improves decision-making processes. The flexibility and adoptability perfectly match the dynamic environment in which our MFI operates." - CEO
  • "With the centralization of the data we got smart system that streamlines all financial activities we perform on a daily basis. Payment transactions are automatically posted in general ledger and our department is able to perform complex financial analysis, using customized financial reports." - Accounting Officer
  • "Aspekt Microfinance Software is very flexible and managed to fully incorporate our internal risk management policies and procedures. I can generate customized reports on clients and loan portfolio and closely monitor and analyze the credit risk before and after disbursements. The information from the system is the baseline for any improvements on risk policies and procedures I have recommended." - Risk Manager