Автоматизированный и централизованный сбор данных

КЛИЕНТ 4 СУМЕЛ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К СТРОГИМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ МИКРОФИНАНСОВОГО ПО ASPEKT.

Справка

Данный клиент является организаций микрофинансирования, учрежденной в октябре 2007 года с целью предоставления микрозаймов для развития малого бизнеса и жилищного обустройства, другими словами, для предложения финансовых ресурсов предпринимателям, которые не имеют права на традиционные банковские кредиты в результате малого размера их бизнеса, а также для оказания финансовой помощи социально уязвимым группам населения посредством предоставления микрозаймов на улучшение жилищных условий.

До ASPEKT клиент использовал электронные таблицы Excel для обработки еженедельной хозяйственной деятельности. По мере того, как объем операций с годами возрастал, потребность в надежной и более сложной системе становилась очевидной. Представитель ASPEKT встретился с представителями клиента и предложил актуальные продукты для решения операционных проблем в критический для клиента период.

Задача

Нормативные требования в стране клиента крайне специфичны и не допускают независимую работу институтов микрофинансирования в том отношении, что все операции взаимосвязаны с банковским сектором. Долгое время клиент боролся с таблицами Excel и не подозревал о возможности найти кого-то, кто сможет адаптироваться к нормативной специфике. Это было причиной того, почему правление компании не желало менять способ функционирования клиента.

При первом знакомстве с компанией ASPEKT клиент не был уверен, как она сможет адаптировать микрофинансовое решение к компании, которая функционирует по законам микрофинансирования лишь частично. Клиент также сомневался касаемо грядущих изменений, поскольку он функционировал определенным устоявшимся образом продолжительное время, однако он понимал, что новая система упростит операции и работу сотрудников, ускорит процессы, однако убедить работников перестроиться на новый способ работы всегда непросто.

Клиент был знаком с прошлыми проектами внедрения ASPEKT и репутацией этого поставщика среди его клиентов и решил полностью доверился компании ASPEKT и участвовать в сотрудничестве, которое принесло немало положительных результатов.

Решение

Во время периода планирования клиент разъяснял компании ASPEKT нормативные требования в исходной стране. Принимая во внимание особенности нормативной базы, компания ASPEKT провела подробный анализ имеющейся микрофинансовой платформы и определила части, требующие адаптации в соответствии с конкретными требованиями клиента.

Результатом стало размещение сверхгибкого решения лишь с теми свойствами, которые были необходимы клиенту. Данный продукт позволял обрабатывать заявки на займы более точно и напрямую загружать банковские файлы.

Планирование проекта осуществлялось тщательно, а его выполнение завершилось в предельно короткие сроки и в рамках бюджета. Продукт обеспечивает обработку заявки от начала и до конца, вплоть до процесса выплаты займа.

Клиент получил решение, которое было удобным в использовании и полностью адаптированным под его нужды. Вместо того, чтобы прилаживать края, виды, поля и т.д. в таблицах Excel, клиент получил полнофункциональную Систему отчетности, которая по мере необходимости позволяла определять дополнительные отчеты проще и быстрее с возможностью экспорта отчета в редактируемом формате в файлах Excel.

Заранее установленные системные шаблоны, которые пользователь легко может отредактировать, пришли на смену ручной подготовке документации заемщика и физическому вводу данных. Используя продукт, кредитные инспектора могут автоматически подготовить всю документацию, связанную с заявкой на заем, в печатном формате в pdf файлах.

Результаты

С внедрением микрофинансового ПО Aspekt клиент получил множество операционных преимуществ и возможность обновления и интеграции новых нормативных актов в случае изменения нормативной базы в стране.

Персонал клиента встретился с улучшениями и ценными различиями от прежнего способа функционирования. Теперь можно сказать, что время на выполнение ежедневных задач значительно сократилось, и сотрудники могут обслуживать большее число заемщиков на ежедневной основе. Новое решение представляется очень удобным, т.к. оно способствует более высокой гибкости всех бизнес-операций, предлагая свободу для адаптации, в отличие от малофункциональных таблиц Excel и прежнего негибкого способа функционирования.

На текущий момент внедрение продукта завершено, и клиент активно использует систему. Удовлетворение от сотрудничества с компанией ASPEKT в качестве надежного партнера в процессе оптимизации и улучшения рабочего потока несомненно, и клиент рад рекомендовать ASPEKT любой компании, находящейся в поиске более эффективного решения для улучшения бизнес-процессов.

Что
говорят клиенты
  • "Замечательная система! У меня все время есть оперативные данные по работе филиалов и это огромное преимущество, когда необходимо принимать решения. До Aspekt это были сложные, громоздкие отчеты, и было сложно делать какие либо заключения по улучшению бизнеса." - Директор по кредитованию
  • "До внедрения ASPEKT, я должен был помнить все условия кредитования, ставки, правила, и я все время боялся не ошибиться. Для меня было огромным облегчением, когда внедрили систему ASPEKT, теперь все прописано в системе: ограничения по суммам, процентные ставки, резервирование и т.п. Даже шаблоны кредитных договоров автоматически создаются системой, так что мне не нужно ничего дважды проверять." - Кредитный специалист
  • "Aspekt Microfinance Software дате нам полный контроль над кредитным портфелем. Мы имеем средства постоянного мониторинга и можем точно прогнозировать риски на основе исторических данных." - Риск менеджер
  • "Система Aspekt помогла мне лучше управлять своим временем. Мой день начинается с проверки статусов открытых кредитных заявок, выдач, клиентов, которые должны оплатить сегодня, новые просрочки, текущее состояние портфеля, и т. п. Все это можно сделать в одном месте, так что я легко разбиваю задачи на приоритеты и согласую свои задачи с коллегами." - Кредитный специалист
  • "Поддержка одной системы, находящейся в центральном офисе значительно экономит мне время, улучшает эффективность контроля и повышает безопасность. Такая система заслуживает самой высокой оценки." - Системный администратор
  • "С интегрированной системой контроля мы смогли идентифицировать и предотвратить несколько фактов мошенничества. Система настроена на контроль ошибок ввода и некорректных транзакций." - Риск менеджер
  • "До внедрения Aspekt, я не мог видеть состояние моего портфеля. Я должен был ждать отчеты из головного офиса, чтобы там посмотреть показатели по своему портфелю, текущие контракты, PAR, просрочки и т. п. Теперь, с Aspekt, я могу даже прогнозировать состояние портфеля на ближайшее будущее." - Кредитный специалист
  • "До Aspekt, полевой аудит в одном филиале занимал 4-5 дней. Теперь, после внедрения Aspekt, я могу выполнить всю подготовительную работу в своем кабинете." - Внутренний аудитор
  • "Не могу представить себе, что вся информация о клиентах и кредитах хранится в одной системе. До Aspekt мне было очень сложно проверить кредитную историю повторных клиентов и мы могли ошибиться и утвердить выдачу даже тем клиентам, которые ранее отказали. Теперь мы можем видеть и всю историю выплат, даже в других филиалах." - Кредитный специалист
  • "До Aspekt, у нас не было надежных данных для оценки эффективности портфеля. У нас была куча таблиц в экселе и все равно я не видел, как работают филиалы." - Руководитель филиала
  • "Aspekt Microfinance Software позволяет нам эффективно и точно контролировать все кассовые операции. Кассовые чеки заемщиков печатаются из системы только тогда, когда транзакция введена кредитным специалистами. Это позволяет предотвратить отток наличности из филиала." - Внутренний аудитор
  • "Теперь кредитные специалисты в моем подчинении могут уделять гораздо больше времени полевой работе. До Aspekt, всю административную работу им приходилось делать вручную, так что они не могли привлекать новых клиентов." - Руководитель филиала
  • "Когда мы внедрили Aspekt, мы повысили эффективность работы, что позволило нашей компании вырасти на 50% без увеличения штата. Aspekt Microfinance Software автоматизирует все рутинные и ручные операции, так что сотрудники могут уделять больше времени развитию и внедрению инноваций." - Генеральный директор
  • "Aspekt – это не просто система учета кредитов. Мне приходилось посещать каждый филиал каждый месяц для мониторинга и оценки их работы. Теперь я вижу прогресс и вижу недочеты прямо у себя в кабинете." - Директор по кредитованию
  • "Поставщик предоставил нам полный контроль над системой и мы можем управлять всеми операциями самостоятельно. Более того, нам выделена целая команда, которая в любой момент приходит на помощь для решения любых, даже самых сложных, задач по улучшению бизнеса." - Системный администратор
  • "Aspekt Microfinance Software — это единое решение, поддерживающее все бизнес-процессы микрофинансовой организации. Это прекрасный управленческий инструмент, который улучшает процесс принятия решений. Гибкость и адаптивность системы прекрасно подходит для быстро меняющейся рыночной среды, в которой мы работаем." - Генеральный директор
  • "С централизованным хранением данных мы получили единую систему контроля и учета всех ежедневных финансовых задач. Транзакции в главной книге создаются автоматически, так что наш отдел может выполнять сложный финансовый анализ, используя гибкую систему отчетности." - Бухгалтер
  • "Aspekt Microfinance Software предоставляет очень гибкий инструментарий для внутреннего контроля в соответствии с нашими процедурами. Я могу получить отчет о клиентах и портфеле в любом виде, могу анализировать риски до и после выдачи. Вся информация, которая мне нужна для контроля рисков и для выдачи рекомендаций, есть в системе." - Риск менеджер

Automated & centralized data gathering



This CLIENT is a Microfinance Institution, established in October 2007 with a mission to provide micro loans for small business development and housing i.e. to offer financial resources to entrepreneurs, who are not eligible for traditional bank loans, as a result of their small size businesses and also to influence the society with financial help for socially vulnerable categories by offering housing micro loans.

Before ASPEKT, the CLIENT used to process their daily operations in Excel Spreadsheets. As the operational volume increased through the years, the need for a reliable and more complex system was obvious. It was in a crucial period when ASPEKT’s representative approached CLIENT’s representatives to offer actual solutions to operational problems.


The regulatory requirements in the origin country are very specific and prevent independent work of MFIs and in that manner all operations are interconnected with the banking sector. The CLIENT has struggled with Excel Spreadsheets for a long time and didn’t think that it was possible to find someone who can accommodate entirely on regulatory specifics and that was the reason why the Management Board was so rigid about changing the way the CLIENT functioned.

When first approached by ASPEKT, the CLIENT was skeptical how ASPEKT will adapt the microfinance solution for a company that is not entirely operating under the laws of microfinance. The CLIENT was also skeptical about the change, as it would be anyone who has been working in a certain way for a long time, but was aware that the new system will alleviate operations and work of all employees and speed up processes, although it is very difficult to persuade the employees to shift their minds to a new way of working.

The CLIENT was familiar with the past project implementations of ASPEKT and the reputation this vendor had among its clients and decided to give ASPEKT full trust and get involved in a cooperation that brought a lot of positive results.


During the planning period, the CLIENT explained the regulatory requirements in the origin country to ASPEKT. Having in mind the specifics of the regulative, ASPEKT made detailed analysis of the current microfinance platform and identified the parts that needed to be adapted according to the specific requirements of this CLIENT.

The result was deployment of highly flexible solution, comprised only with the features that the CLIENT needed, enabling the loan application processing to be managed more accurately and bank files to be uploaded directly.

The project was planned in details and finished in a surprisingly short period and within budget. The solution covered the application processing all the way until the process of loan disbursement.

The CLIENT received a solution that is user-friendly and completely adapted to their needs. Instead of adjusting margins, looks, fields, etc. in Excel Spreadsheets, the CLIENT received fully functioning Reporting System, which allowed definition of additional reports as needed, easier and faster, with an option for report export in editable format in Excel files.

The manual preparation of borrower’s documentation and physical data entrance was replaced with predefined system templates which are easily adjustable from user side. Loan Officers are able to automatically generate entire loan application documentation from the solution, in printable format as pdf files.


With the implementation of the Aspekt Microfinance Software the CLIENT experienced many operational advantages and the possibility of easier upgrade and integration of new regulatory rules in case the regulative in the country changes.

CLIENT’s employees encountered valuable differences and improvements from the old way of functioning. Now, it can be said that the time for completing daily activities is drastically decreased and employees are able to serve more borrowers than before on a daily basis. The new solution is also very convenient because it enables higher flexibility of all business operations, offering freedom for adaptation, instead of strict Excel Spreadsheets and the previous rigid way of functioning.

Now that the implementation is finished and the CLIENT is actively using the system, the satisfaction from the cooperation with ASPEKT as a trusted partner in the process optimization and workflow improvement is undoubtable, and the CLIENT is happy to recommend it to any company that is looking for a better solution for improving the operations.

clients say
  • "It's an outstanding system. Having a full overview and control over the branch operations in due time is a huge advantage when corrective actions should take place. Before ASPEKT, it was difficult and lot of effort was invested, to analyze the performance and make conclusions that will lead to improving business processes." - Credit Director
  • "Before ASPEKT, I had to remember all loan conditions, criteria and other rules and I was continuously under pressure not to make any errors. I felt a huge relief when ASPEKT system was introduced, everything is now predefined: amount limitations, interest rates, provisions, etc., even the loan contract templates are automatically generated so no additional double-checking is needed." - Loan Officer
  • "With Aspekt Microfinance Software, we have complete control over the corporate portfolio. Our active portfolio is monitored accurately and we are able to make future assumptions based on historic data, making precise risk assessment." - Risk Manager
  • "Aspekt Microfinance Software helped me better manage my time. When I start in the morning, I can make a quick review for: status of open loan applications, loan disbursements, clients with payments due for the day, new loan in arrears, portfolio outstanding, etc. Everything can be found from one location, so I can efficiently prioritize daily tasks and coordinate other activities with my colleagues." - Loan Officer
  • "Administering one system, from one central location saved time, improved the control and security mechanisms of our IT Department. I’m more than glad to recommend this highly flexible solution to other companies." - System Administrator
  • "With the integrated functionalities and controlling procedures in Aspekt Microfinance Software, we could easily locate a breach of procedures and prevent frauds. The solution is adjusted to detect errors and inappropriate transactions." - Risk Manager
  • "Before ASPEKT, I couldn't monitor neither review my performance. I waited for my Branch Manager to receive reports from head office, to find out about exact number and amount of outstanding loans, PAR and delinquency, drop-outs etc. Now with Aspekt Microfinance Software, I can even predict my performance in near future." - Loan Officer
  • "Before ASPEKT, the field audit in a single branch could last for 4-5 days. Now, with ASPEKT I can do most of the preparation work in my office and be more efficient on the field." - Internal Audit
  • "I can't imagine that all client's information and records are at one place. Before ASPEKT it was extremely difficult to check the credit history of returned clients, and we could make mistakes and approve loans even to rejected clients. With ASPEKT we can also review the repayment history of clients coming from other branches." - Loan Officer
  • "Before ASPEKT, we didn't have reliable information to assess performance. We were overburden with forms and excel spreadsheets and no information on how other branches perform." - Branch Manager
  • "With Aspekt Microfinance Software we can efficiently and accurately control all cash transactions. Borrower's cash receipts are printed from the system only when payment transactions are entered by Loan Officers. This prevents from handing over the cash outside of branches." - Internal Audit
  • "I'm happy now that Loan Officers I'm supervising can spend much more time on a field with clients. Before ASPEKT, the manual administrative work occupied so much of their time so that they were unable to recruit new borrowers and reach the projected growth." - Branch Manager
  • "Once ASPEKT was introduced, our efficiency increased, allowing our MFI to grow by 50% with current human resources. Aspekt Microfinance Software contributes on replacing the manual and routine tasks, so that staff can spent more time on innovations and development." - CEO
  • "ASPEKT is not just a simple loan tracking software. I used to travel in every branch once per month to monitor and appraise each branch performance. Now, I can monitor the progress and identify weaknesses from distance." - Credit Director
  • "With this vendor, we didn’t receive just a system sophisticated to be administered independently from the vendor, we also got entire team that supports us in any situation and is more than happy to help us continuously improve our operations." - System Administrator
  • "Aspekt Microfinance Software as one integrated solution offers full coverage of MFI's business process. It's an excellent management tool that improves decision-making processes. The flexibility and adoptability perfectly match the dynamic environment in which our MFI operates." - CEO
  • "With the centralization of the data we got smart system that streamlines all financial activities we perform on a daily basis. Payment transactions are automatically posted in general ledger and our department is able to perform complex financial analysis, using customized financial reports." - Accounting Officer
  • "Aspekt Microfinance Software is very flexible and managed to fully incorporate our internal risk management policies and procedures. I can generate customized reports on clients and loan portfolio and closely monitor and analyze the credit risk before and after disbursements. The information from the system is the baseline for any improvements on risk policies and procedures I have recommended." - Risk Manager